Педагог – психолог:  Карданова Фатима Мухамедовна.

 Контактный телефон: телефон школы 77-4-59 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СДАЧЕ ГИА

 

 

График работы педагога – психолога

 с учащимися, педагогами, родителями 

на 2022-2023учебный год

 

День недели

 

Время

Понедельник

(консультации для родителей)

12.00 – 15.00

Вторник

9.00 – 13.30

Среда

9.00 – 13.30

Пятница

9.00 – 13.30

Время дополнительных консультаций обговаривается индивидуально с педагогом – психологом

 

Психологическое консультирование

 

1

Индивидуальные консультации родителей, педагогов

Консультирование по проблемам обучения, поведения конкретных детей или класса.

 

 

 

Беседы

Рекомендации

 

 

 

По

запросу

в течение

года

2

Консультации родителей учащихся «группы риска»

Оказание психологической поддержки

 

3

Консультационная работа с учащимися старших  классов

Консультации по профориентации, конфликтам, личностного развития

4.

Подгрупповые консультации

родителей 1- х,5-х

классов по проблемам развития и  воспитания детей.

Психологическая гостиная «Выработка единых требований к школьникам в семье и в школе».

Практические занятия с родителями:

«Воспитание на основе здравого смысла»

5.

Подгрупповые консультации

родителей 6-11х классов по проблемам  развития и воспитания детей.

Повышение психологической компетенции родителей в вопросах возрастных особенностей детей

Практические занятия с родителями:

«Развитие самостоятельности у детей»

 

 

 

Просветительская работа для родителей

 

Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, готовности к обучению в школе, причине неуспеваемости

Сообщение о результатах диагностической работы с учащимися

Родительские собрания.

1. «Итоги первичной адаптации детей в школе».

2.«Особенности возрастного развития»(1-11кл.)

2.«Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу» 4 кл.)

3.«Как помочь в выборе профессии» (9кл.)

4.«Стратегия поддержки выпускников при сдаче ОГЭ и ЕГЭ»(9,11кл.)

По запросу

 

Цель психологической службы школы: Поддержание и развитие психологического здоровья учащихся, их готовности к личностному и социальному самоопределению. Создание психологически комфортной развивающей среды для полноценного проживания детьми каждого возрастного периода, развития творческой индивидуальности, для личного и социального самоопределения.

    Профессиональная деятельность педагога-психолога школы осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители,  в тесном сотрудничестве с социальным педагогом школы и социально-психологической службой района.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

 

•    Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.  


•    Взаимоотношения в классе.

Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть  такие,  которым сложно  знакомиться,  сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей,  чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.  


•    Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.  


•    Выбор жизненного пути. 

Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.  

 

Чему   учатся наши дети...

 

Ребёнок,  окружённый критикой   — учится обвинять.
Ребёнок,  окружённый насмешками   —  учится быть недоверчивым.
Ребёнок,  окружённый враждебностью   — учится бороться.
Ребёнок,  окружённый злостью   — учится причинять боль.
Ребёнок,  окружённый непониманием   —  учится не слышать других.
Ребёнок,  окружённый обманом   — учится врать.
Ребёнок,  окружённый позором   — учится чувствовать вину.

и только сильные души могут порвать этот круг…

Ребёнок,  окружённый поддержкой   — учится защищать.
Ребёнок,  окружённый ожиданием   — учится быть терпеливым.
Ребёнок,  окружённый похвалами   — учится быть уверенным.
Ребёнок,  окружённый честностью  — учится быть справедливым.
Ребёнок,  окружённый безопасностью   — учится доверию.
Ребёнок,  окружённый одобрением   — учится уважать себя.
Ребёнок,  окружённый любовью   — учится любить и дарить любовь.
Ребёнок,  окружённый свободой выбора   — учится быть ответственным за свои решения.

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА РАННИХ ПОЛОВЫХ СВЯЗЕЙ

Приказ о проведении недели психологии

Всероссийский проект "Детский телефон доверия"

Отчет по результатам проведения мероприятия «Неделя психологии» в МКОУ СОШ с.п.Герменчик.